О разных жанрах компьютерных игр

Приключенческая игра (Adventure) — игра, обладающая полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета.
Боевик (Action) — игра, состоящая, в основном, из боевых сцен, драк и перестрелок. Боевики подразделяются на:
«шутеры» (от англ. shoot — стрелять) (пример: Counter-Strike, серии игр Call of Duty и Battlefield);
«файтинг» (от англ. fight — драться) (пример: Mortal Kombat);
«ужасы» (примеры: серия игр F.E.A.R., Silent Hill, Resident Evil);
«стелс» (от англ. stealth — скрытный) (пример: серии игр Hitman, Metal Gear Solid и Splinter Cell).
Ролевая игра (RPG — англ. Role Playing Game) — игра, отличительной особенностью которой является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые можно обрести, а впоследствии развивать, выполняя какие-либо действия. К этому жанру относятся и многопользовательские ролевые игры (ММОРПГ), которые, в отличие от однопользовательских, не имеют ни конечной цели, ни законченного сюжета. Примеры: The Elder Scrolls (серия), Gothic (серия).
Стратегическая игра (Strategy) — игра, представляющая собой управление масштабными процессами, как, например, строительство городов, ведение бизнеса, командование армией и т. д. Игровой процесс может идти как в реальном времени (RTS — real time strategy), так и в пошаговом режиме (TBS — turn based strategy).
Компьютерный симулятор (Simulator) — игра, полностью имитирующая какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолётом.
Головоломка (Puzzle) — игра, полностью или более чем наполовину состоящая из решения различных логических задач и головоломок.
Образовательная игра — игра, включающая в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс и, благодаря повышению интереса к ним в связи с необычным антуражем, впоследствии хорошо запоминаются.
Забавы — игры, рассчитанные, в основном, на детей, где психологическое впечатление от происходящего на экране гораздо важнее самого процесса игры — например, вид лопающихся пузырьков.
Жанровая классификация компьютерных игр предполагает введение нескольких дополнительных оснований:

динамика — игровой процесс может происходить в условиях «реального времени» или пошагово;
перспектива — игра может вестись как от первого, так и от третьего лица.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: